Что меня беспокоит в дорученні президента в связи с гибелью военнослужащих.
Не хотел ничего писать по этому поводу, но что-то ситуация идет куда-то не туда. Я не буду нагнетать истерику. И пишу не для этого. Просто хочу заострить внимание на мелочах, которые могут быть не совсем понятны обывателю. Для понимания. Совершенно мирным языком, для совершенно мирных людей.
Верховный главнокомандующий по приезду поручил министру обороны и главнокомандующему разобраться с минами в зоне ООС. Речь идет о противотанковых и противотранспортных минных заграждениях.
«До кінця місяця – перевірити всі мінно-вибухові загородження на дорогах та шляхах сполучення. Важлива їхня доцільність. Застарілі та недоцільні міни – зняти, вказавши це у відповідних документах. Не має бути мін там, де вже не існує загрози швидкої атаки, де живуть люди, де постійно пересуваються наші військові» – доручив Глава держави.
Небольшое лирическое отступление.
Минирование (минные заграждения) - это самый дешевый способ нанесения наступающему противнику потерь и затруднения его маневрирования. А так же перекрыть целые направления для прохождения бронированной техники. Есть конечно средства разминирования, но это задержка, остановка, и движущиеся танки превращаются в неподвижные мишени для противотанкистов и артиллерии. Это если говорить совсем просто. Но мы и будем так говорить, чтобы понимать в чем суть.
Минные поля доцільні тогда, когда есть вероятность того, что они могут помешать продвижению техники и солдат противника. Это не значит, что мина актуальна и полезна только между нашими позициями и позициями россиян. Это значит, что минные заграждения установлены там, где есть вероятность наступления противника и его перемещение. Но наступления нет сегодня и может не быть еще три года. А может начаться через две недели. И тогда никто не успеет заминировать скрытно вероятные направления удара. Именно поэтому минные заграждения стоят годами. Это как часть второй, а то и третей линии обороны. Но это часть линии обороны. Неотъемлемая и обязательная.
И эта "спящая" часть линии обороны может быть за километры и даже за десятки километров от линии фронта. Более того, некоторые мосты и железнодорожные переезды по которым вы ездите каждый день в глубоком тылу, так же могут быть заминированы. Потому что проехать танками 20-30 км можно очень быстро. И сбить пехоту с опорного пункта тоже не очень сложно, если ее не прикрывает артиллерия. И пока подтянется отведенная артиллерия и резервы, единственное, что может осложнить продвижение техники противника - это мины. Мины - это неотъемлемая часть обороны. Это просто нужно принять.
Я так много и упрощенно написал для того, чтобы было понятно, почему во время войны нельзя махать шашкой в вопросах разминирования тех участков, которые были заминированы какое то время назад. В установке каждой мины есть логика. Те, кто ставят мины знают зачем и для чего они это делают. Они учатся это делать много лет. Там все рассчитано до сантиметра и килограмма. И все это отображается в документах. Нельзя просто взять мин на складе и засеять поле. Такие случаи бывали в 14 году, но после 15, на каждую мину есть документы. Есть формуляры. И под каждой установленной миной есть железобетонное обоснование необходимости установки. Особенно если это касается противотанковых мин.
Теперь вернемся к подрыву "на п'яти мінах ТМ-62, встановлених у шаховому порядку".
Это так называемый минный шлагбаум. Пять противотанковых мин на поверхности дороги, связанные веревками. Стандартные мины со стандартными взрывателями. Кстати, именно на установку этого минного шлагбаума есть формуляр. То есть все было сделано по правилам и с соблюдением всех правил. И взорваться просто потому что рядом кто то проходил, они не могли. Обычно используются взрыватели нажимного действия, для активации которых нужно усилие. То есть нужно наехать. И есть минимум веса, который нужен для срабатывания взрывателя. Для взрывателя МВЧ-62 это 150 кг, а для МВП-62 - 120 кг.
И тем более не могли сдетонировать все пять мин "встановлених у шаховому порядку". Как вариант для одновременного подрыва нужен детонирующий шнур. И совершенно другие взрыватели.
Просто не могли "по халатности" такое сделать. Слишком много целенаправленных действий нужно произвести, чтобы произошел одновременный подрыв 5 противотанковых мин, когда рядом проходили люди. А это официальная версия. "Вранці 14 лютого вони переміщувалися для несення служби та рухалися вздовж дороги за маршрутом. Близько 9:30 пролунав вибух. Швидка прибула на місце, але врятувати їх не змогли."
Что меня в этом всем беспокоит? Две вещи. Самая главная - что активировало взрыватель первой мины и потом всех остальных?
На самом деле это очень простой вопрос, на который может быть получен ответ. У нас превосходно проводят вибухово технічну єкспертизу. Целый Військовий інженерний інститут есть по этой теме. В Каменец Подольском. Насколько мне известно, до сегодняшнего дня, экспертизу проводить не собирались. Как и не распорядились совершить облет прилагающей территории коптером, чтобы «по горячему» посмотреть свежие следы. Нет, я не буду говорить со 100% уверенностью о том, что это была вражеская ДРГ. Но я чертовски не хочу, чтобы произошедшее списали на наших военных. Просто есть факт - мины долгое время лежавшие на одном и том же месте, при прохождении группы, были подорваны. Возможно дистанционно. Потому что таких совпадений не бывает.
Официальные версии три, в двух из которых виновны наши военные. Я не знаю, как работало ГИМО до Хомчака, но я слишком хорошо знаю, как работало ГИМО при Хомчаке. Инспекторы ГИМО всегда приезжали уже с готовым высновком и искали только виноватого. Они не выявляли проблему, не устанавливали способ решения и не докладывали министру. Они привозили имя виноватого. Именно это меня беспокоит в первую очередь. Экспертизу не делают, взрыватель не хотят определять, потому что сразу возникнет масса вопросов - как туда попал этот взрыватель. На это мог бы дать ответ результат облета местности. Откуда пришли, куда ушли. Сколько было. Но облета местности тоже нет. Потому что нужно будет признать, что в результате "керівництва та реформування", у нас не так все гладко на фронте. Именно поэтому у нас сегодня «Розглядаються три ймовірні причини підриву: порушення правил поводження з боєприпасами і вибуховими пристроями; теракт незаконних збройних формувань дистанційного підриву міни; недбале ставлення військових до служби, що виразилося в неналежній організації служби та переміщенні військових під час виконання бойових завдань». Вы тоже уже знаете, какая версия на 100% не подтвердится? Вот и я знаю. Потому что Зеленский "нарезал" 10 дней для поиска виноватых. "Глава держави дав 10 днів на встановлення винних у трагедії.". Ни экспертизы, ни облета. А время идет.
Вторая опасность, глобальная. Зеленскому нравится миссия "миротворца". Он надеется войти в историю человеком "прекратившим" войну. Поэтому потери он воспринимает болезненно через призму - они вредят его имиджу.
Со того времени, когда Зеленский объявил всеобъемлющую тишину, у нас увеличились потери от подрывов. Причем признавать, что это подрывы в результате минирования противником у нас в тылу войск, руководство армии не спешит. Потому что это "заслуга" ряда мероприятий по разведению. Поэтому великие военачальники могут, а скорее всего уже предложили пересмотреть и перепроверить все мины, установленные при "злочинной владе папередников". Это же так просто, бросить все силы и ресурсы на инспекцию всех минных полей и заграждений. Взять на учет каждую мину и через обсуждение решать, какую снять, а какую оставить.
И доблестно докладывать далекому от реалий президенту ежедневно о количестве снятых мин. При этом добавлять, что скорее всего он своим мудрым решением сохранил много жизней. Чистый профит на ровном месте. Зеленскому говорят то, что он хочет слышать. И как раз сегодня слышать, что минные заграждения нужны, он не хочет.
Подписывайтесь на телеграмм канал - https://t.me/romandonik
И страница ФБ https://www.facebook.com/donikroman/
Це робота. Заворожуюча, важка, смертоносна, захищаюча, очищаюча нашу землю від окупанта, наближаюча перемогу. Але для цієї роботи треба справні засоби та «знаряддя виробництва». . Потрібна наша допомога. Бо за три місяці інтенсивною фази ресурс автопар...
Ще шість автівок поїхали на фронт допомагати ЗСУ виконувати бойові задачі. В приоритеті артилерісти, та піхота. Одна автівка з другої спроби, але доїхала до фронту та вже працює. Дякуємо всім хто допомагає. Дякуємо за розуміння. PayPal donikroman@ukr.n...